С 1 октября 2024 года в России вырастет утилизационный сбор на автомобили из Китая
С 1 октября 2024 года в России вступает в силу повышение утилизационного сбора на автомобили, импортируемые из Китая. Это решение было принято правительством в рамках мероприятий по поддержке отечественного автопрома и стимулированию экологически чистого утилизационного процесса.
С 1 октября 2024 года в России вступает в силу повышение утилизационного сбора на автомобили, импортируемые из Китая. Это решение было принято правительством в рамках мероприятий по поддержке отечественного автопрома и стимулированию экологически чистого утилизационного процесса.
Повышение сбора коснется всех категорий автомобилей, включая легковые и коммерческие транспортные средства. В зависимости от типа и объема двигателя автомобиля, рост утилизационного сбора может составить от 20% до 30%. Для автомобилей с двигателями большой мощности увеличение будет наиболее значительным, что может существенно повлиять на окончательную стоимость таких транспортных средств на российском рынке.
Эксперты прогнозируют, что данное повышение приведет к увеличению цен на автомобили китайского производства, что, в свою очередь, может снизить их конкурентоспособность по сравнению с автомобилями, произведенными в других странах или в России. В то же время, увеличение утилизационного сбора направлено на снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду и стимулирование использования более экологичных транспортных средств.
Импортеры китайских автомобилей в России уже начали готовиться к новым условиям, пересматривая ценовую политику и логистические схемы. Ожидается, что повышение утилизационного сбора также вызовет рост спроса на автомобили, импортированные до вступления новых правил в силу.
Решение о повышении утилизационного сбора стало частью общей стратегии российских властей по поддержке экологии и развитию отечественной автомобильной промышленности. Однако оно также может оказать влияние на структуру российского автомобильного рынка и изменить предпочтения покупателей в пользу более доступных или локально произведенных моделей.